Статьи

7 советов, как справиться с осенней хандрой

10 октября 2017
7 советов, как справиться с осенней хандрой

Осенняя хандра – явление сезонное, проходящее, однако, имеющее свои последствия, в том числе и финансовые. Ведь сотрудник, который находиться в таком состоянии, может не в полной мере выполнять свой рабочий функционал, а в результате могут появиться, например, недовольные клиенты и/или партнеры. И это может негативно повлиять на бизнес. Международный кадрового портал HeadHunter Украина подобрал 7 советов психологов, которые помогут справиться с осенней хандрой, если таковая вас все-таки настигла.

По статистике ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), ежегодные производсвенные потери от сезонних депрессий оцениваются в 1 триллион долларов. А таким депрессиям подвержены более 300 миллионов людей в мире. Тут, скорее всего, речь идет о депрессии, как о медицинском диагнозе, поставить который может только специалист и назначить соответствующее лечение.

При этом, гораздо чаще встречается обычный осенний сплин, хандра, упадок сил и снижение работоспособности. Подъем по утрам дается тяжелее, хочется больше времени проводить под одеялом. Типичны вялость, потеря мотивации, безучастность. Позитивные эмоции притупляются. Конечно, любой человек имеет право на грусть, но с затянувшейся осенней хандрой можно и нужно справляться. Ведь в таком состоянии мало того, что не очень приятно находиться, так оно еще и может негативно сказаться на работе.

Вот 7 советов, которые помогут вам преодолеть осеннюю хандру.

Как известно, даже самой ранней осенью мы начинаем скучать по лету, солнцу, морю, отпуску.

Совет №1 – простой и техничный: напоминаем себе о лете.

Чтобы расставание с ними не было таким мучительным, на рабочий стол (или заставкой на экран компьютера) можно поставить фотографию солнечного пляжа. И не стоит бояться ностальгии. Состояние легкой грусти тоже бывает продуктивным. Кроме того, можно уже начать планировать следующий отпуск. И вот тут включится в работу мотивация: чтобы оплатить следующий отпуск – следует поработать. Чем не мотивация? Ожидание яркого приключения – хорошее лекарство от хандры!

Совет №2 – дизайнерский.

Если есть возможность, рабочий стол лучше передвинуть ближе к окну, чтобы иметь возможность наслаждаться последними солнечными лучами. А если руководитель и коллеги-соседи по кабинету не против – займитесь дизайном интерьера того же кабинета или хотя бы своего рабочего места. Если все-таки говорим о вашем столе, то добавьте ярких красок – цветной секретер, например, или стикеры для записей, а еще открытки. Это добавит позитивных эмоций, и отвлечет от негативных мыслей. А там, глядишь, и коллеги присоединятся. Кстати, если позволяет офисный дресс-код, добавьте яркости в одежду. Если же на работе все строго и серо – купите хотя бы красный коврик для мыши или оранжевый шарф – для выходов в обеденный перерыв.

Совет №3 – гастрономический, но не во всем полезный.

Кофе, шоколад, бананы, авокадо – как источник гормона радости – эндорфина. Периодически устраивайте себе кофе-брейки с разнообразными сладостями и заряжайтесь позитивным эмоциями.

Совет №4 – об активности и свежем воздухе.

Несмотря на желание закутаться в теплый плед или свитер, важно поддерживать двигательную активность (особенно после употребления шоколада в терапевтических целях). И даже если погода оставляет желать лучшего, в обеденный перерыв желательно выходить на улицу, дышать свежим воздухом и тщательно проветривать рабочее помещение. Прогулки тоже можно проводить с пользой – собирать каштаны, желуди, осенние листья. Ведь в осени и ее ярких красках тоже есть своя прелесть.

Совет №5 – корпоративно-спортивный.

Можно организовать с коллегами корпоратив на природе, например, устроить спортивные соревнование.

Совет №6 – баланс и планирование.

Не старайтесь нырнуть в работу с головой и показать стахановский результат, мол, загрузив себя по полной программе, не останется времени на хандру. На какое-то время вы и, правда, отвлечетесь, но очень скоро можете почувствовать эмоциональное выгорание. Все-таки необходимо выстраивать рабочие задачи по приоритетностb, планировать их выполнение и соблюдать life-work баланс.

Совет №7 – поделись улыбкою своей.

Пожалуй, один из лучших советов, который дают многие психологи – ищите повод для искренних улыбок, смеха и радости. Вспоминайте смешные и добрые истории из своей жизни, веселите, приободряйте и поддерживайте своих коллег и, конечно же, себя. Но не переусердствуйте с юмором, чтоб не превратить рабочий процесс в нескончаемый цирк.

И помните, у природы нет плохой погоды, а ваше состояние и самочувствие находиться ваших руках. Если есть любимая работа, то и справляться с такими сезонными неудобствами, как осенняя хандра, всегда легче.

Вакансии дня

Комментарии